ОРКСЭ

ОРКСЭ

 

 

2018/2019 учебный год

Протокол родительского собрания по вопросам свободного и компетентного выбора модкля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах 

График родительского собрания по ОРКСЭ: 15.02.2019 г. в 18:00

2017/2018 учебный год

Приказ № 202 от 12.12.2017 "О проведении родительского собрания среди родителей учащихся 3-х классов по выбору модуля обучения ОРКиСЭ.

 Лист сводной информации о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ  

 Приложение к протоколу о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ

 График родительского собрания по ОРКСЭ: 13.02.2018 в 18.00

 

2016/2017 учебный год

Приказ № 2 от 09.01.2017 "О проведении родительского собрания среди родителей учащихся 3-х классов по выбору модуля обучения ОРКиСЭ.

Лист сводной информации о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ  

Протокол родительского собрания обучающихся 3"А" класса о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ 

Протокол родительского собрания обучающихся 3"Б" класса о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ

График родительского собрания по ОРКСЭ: 09.02.2017 в 18.00

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации

от 5 марта 2004 г. N 1089

В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»:

1.  В разделе «Начальное общее образование. Общие положения»:

а)  абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.»;

б)  дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

«В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики»;

в) абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым.

2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

«СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

O  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

O  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

O  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

O  Россия — наша Родина

Основы православной культуры.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Основы исламской культуры.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Основы буддийской культуры.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Основы мировых религиозных культур.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы светской этики.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать/понимать:

основные понятия религиозных культур;

историю возникновения религиозных культур;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

особенности и традиции религий;

описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур;

устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

готовить сообщения по выбранным темам».

 

  •  О проведении родительского собрания среди родителей учащихся 3-х классов по выбору модуля обучения ОРКСЭ
  • Лист выбора модуля курса ОРКСЭ 3А
  • Лист выбора модуля курса ОРКСЭ 3Б
  •  

    Письмо о регламенте выбора модуля курса ОРКСЭ.

    Регламент выбора модуля курса ОРКСЭ.

    Лист сводной информации о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ  

    Приложение к протоколу о результатах выбора родителями модуля курса ОРКСЭ

     

    Памятка для родителей (законных представителей) учащихся

    о комплексном учебном курсе

    «Основы религиозных культур и светской этики»

    Уважаемые родители!

    В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р с 1 сентября 2012-2013 учебного года комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее - ОРКСЭ)», направленный на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования, введен в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю). Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

    Учеными и специалистами, привлеченными Минобрнауки РФ, разработан для школкомплексный учебный курс ОРКСЭ, включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

    Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

    Курс ОРКСЭ будет носить светский характер: у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

    Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

    В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности. развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

    Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами проработаны межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для учащихся 4 классов.

    Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - это комплект из 6 книг.

    Учитывая возрастные возможности школьников 10 11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников. способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

    В рамках курса ОРКСЭ подготовлены специальные книги для учителей,

    а также брошюры для родителей информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

    Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

    Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, в котором Вы письменно зафиксируете свой выбор. На родительском собрании Вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы.

    Отказ от изучения любого из предлагаемых шести модулей курса ОРКСЭ не допускается и рассматривается как препятствование получению Вашим ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      

    Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

     

    Совет 1.          Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

    Совет 2.          Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

    Совет 3.          Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

    Совет 4.          Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

    Совет 5.          Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

    Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети!

    С уважением,  администрация МБОУ СОШ № 69

    Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»